Согласно исследованию, проведенному аналитиками, при выборе томатной продукции (томатной пасты, кетчупа, протертой мякоти томатов и других продуктов) для большинства россиян на первом месте стоит натуральный состав. Опрос показал, что 61% респондентов предпочитают томатные продукты с минимальным количеством добавок, таких как сахар, соль, уксус и консерванты.
При этом выяснилось, что вторым по значимости критерием является насыщенный вкус, характерный для настоящих помидоров, а также консистенция продукта — этот фактор отметили 52% опрошенных. Это подчеркивает стремление потребителей выбирать продукцию с ярко выраженным вкусом натуральных томатов.
«Рекомендованная ВОЗ норма потребления соли для здорового человека составляет не более 5 г в день. Это стоит учитывать и отдавать предпочтение продуктам с пониженным содержанием или без добавления соли», — нутрициолог Юлия Чернобровкина.
Еще 27% респондентов обращают внимание на соответствие состава на этикетке с реальными вкусовыми качествами продукции, подтверждая важность точной информации на упаковке. Дополнительно 27% опрошенных считают важным, чтобы томатная продукция производилась именно в России и была легко доступна в магазинах. Кроме того, 23% ценят возможность использовать томатные продукты для приготовления популярных блюд, таких как пицца, паста и лазанья.
“Консервированные и переработанные продукты прекрасно могут дополнить и разнообразить рацион. Следует выбирать те консервы, в которых меньше сахара и соли. Например, сейчас есть консервированные фасоль, горошек, кукуруза, протертая мякоть томатов без добавления сахара — это прекрасная альтернатива свежим овощам”, — комментирует нутрициолог Анна Баженова.
Эксперт отмечает, что выбор в пользу товаров без добавленного сахара и консервантов способствует улучшению общего состояния здоровья. Томатные продукты с чистым составом сохраняют богатство полезных веществ, таких как антиоксидант ликопин, который помогает укрепить иммунную систему и защищает от сердечно-сосудистых заболеваний. Минимизация искусственных добавок в рационе способствует снижению риска развития диабета и ожирения, что особенно важно для поддержания здорового питания.
«Мы видим, что натуральность — это не просто тренд, а настоящий выбор потребителей, который подтверждается конкретными цифрами. Например, спрос на протертую мякоть томатов Пассата вырос примерно на 45% за год. Это свидетельствует о том, что покупатели осознанно выбирают продукты с чистым, натуральным составом, без добавок и консервантов, это подтверждается данными исследований. Люди все больше задумываются о том, что они едят, а мы всегда стремимся предложить качественные и натуральные решения», — прокомментировала бренд-менеджер ТМ “Пиканта” Анна Киричёк.
Эксперты также подчеркивают, что натуральные помидоры и их производные — это источник клетчатки, витаминов A, C, E и других микроэлементов, необходимых для полноценного питания. Продукты, прошедшие минимальную обработку, сохраняют свои полезные свойства, поддерживая баланс необходимых веществ в организме.
Рост интереса к здоровым продуктам говорит о том, что потребители все больше ценят прозрачность состава и отсутствие дополнительных компонентов в продуктах. В условиях этого тренда производители переходят на выпуск продуктов с минимальной обработкой, позволяющей сохранить их естественный вкус и пользу. Натуральные томатные продукты становятся важным элементом рациона для тех, кто заботится о своем здоровье и стремится к чистому и сбалансированному питанию.
Справка о компании:
Пиканта — марка №1* в категории овощная консервация и является **лауреатом премии «Здоровое питание» в номинации лучшая компания-производитель в категории овощная консервация и соусы. Компания основана в 1999 году. И за 25 летний опыт работы зарекомендовала себя на рынке, как ответственный производитель качественной и натуральной продукции без консервантов. Пиканта предлагает более 70 наименований продукции в категории соусы, кетчупы, овощная консервация и сиропы. Гордость марки — это кабачковая икра, которую изготавливают из тщательно отобранных овощей и обжаривают по уникальной технологии, сохраняя все полезные свойства.
*официальный сертификат № 22/472/16 от 11.11.2022, полученный на ежегодной премии доверия потребителей. Действителен по настоящее время.
**официальный сертификат лауреата от 20.07.2024, полученный на ежегодной премии «Здоровое питание» 2024.
Ссылка на сайт: https://pikanta.ru/
Контакты для связи:
Анохина Анна, представитель внешней пресс-службы
+7 920 889 50 65
anna.a@redline-pr.ru